Версия для печати
20 февраля 2024
Нажмите для увеличенияВ продаже НОВИНКА: ШПОНКИ призматические Ст45

В продаже НОВИНКА: ШПОНКИ призматические Ст45

ШПОНКИ призматические ГОСТ 23360-78 (Исп.1) Ст45

Ассортимент товаров пополнился сопутствующими товарами для электродвигателей: шпонками для посадки на вал.

Описание и применение шпоночных соединений:

шпонка 16

Шпоночные соединения служат для закрепления на валу (или оси) вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов, муфт и т. п.), а также для передачи вращающего момента от вала к ступице детали или, наоборот, от ступицы к валу.

Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса (шкива, звездочки и др.). Шпонка представляет собой стальной брус, устанавливаемый в пазы вала и ступицы. Она служит для передачи вращающего момента между валом и ступицей. Основные типы шпонок стандартизованы. Шпоночные пазы на валах получают фрезерованием дисковым или концевыми фрезами, в ступицах протягиванием.

Достоинства шпоночных соединений:

  • простота конструкции,
  • дешевизна,
  • сравнительная легкость монтажа и демонтажа,
  • надежная фиксация комплектующих между собой,
  • исключает проворачивание комплектующих механизма,
  • защищает узел от перегрузки.

Особенности шпоночных соединений:

- шпоночные пазы ослабляют вал и ступицу насаживаемой на вал детали (из-за этого приходится увеличивать толщину ступицы и диаметр вала). Ослабление вала обусловлено не только уменьшением его сечения, но главное, значительной концентрацией напряжений изгиба и кручения, вызываемой шпоночным пазом.

- шпоночные соединения нарушают центрирование колеса на валу (для этого приходится применять две противоположные шпонки;

- шпоночное соединение трудоемко в изготовлении: при изготовлении паза концевой фрезой требуется ручная пригонка шпонки по пазу; при изготовлении паза дисковой фрезой крепление шпонки в пазу винтами (от возможных осевых смещений);

- трудность обеспечения их взаимозаменяемости (необходимость ручной подгонки шпонок), что ограничивает их применение в крупносерийном и массовом производстве.

По конструкции шпонки подразделяют на (рис.13): призматические со скругленными и плоскими торцами; с одним плоским, а другим скругленным торцом; сегментные; клиновые.

Призматические направляющие шпонки с креплением на валу применяют в подвижных соединениях для перемещения ступицы вдоль вала.

Рабочими являются боковые, более узкие грани шпонок высотой h. Размеры сечения шпонки и глубины пазов принимают в зависимости от диаметра d вала.

Шпонку запрессовывают в паз вала. Шпонку с плоскими торцами кроме того помещают вблизи деталей (концевых шайб, колец и др.), препятствующих ее возможному осевому перемещению. Призматические шпонки не удерживают детали от осевого смещения вдоль вала. Для фиксации зубчатого колеса от осевого смещения применяют распорные втулки, установочные винты и др.

Шпонки призматические, сегментные, клиновые стандартизованы. Стандартные шпонки изготовляют из специального сортамента среднеуглеродистой стали, чаще всего из сталей 45, Ст6. Для изготовления специальных шпонок применяют легированные стали.

 В продажу поступили призматические шпонки:шпонка 15

-  5х5х60 (исп.1) ГОСТ 23360-78


-  6х6х70 (исп.1) ГОСТ 23360-78


- 10х8х125 (исп.1) DIN6885

 

 

Мы всегда рады видеть вас среди наших клиентов!

Компания «ТехТовары»

Крупнейший оператор комплексного снабжения производственно-техническими товарами в Азово-Черноморском регионе

Каталог товаров производственно-технического назначения

Контакты Компании «ТехТовары»

Похожие материалы (по тегу)